Чем мерч отличается от сувенирной продукции?
Создавая брендовые товары для поклонников, представители этих самых брендов нередко сами начинают путать понятия и называть сувениры мерчем, а мерч – сувенирами. Отличие между этими понятиями есть.
Что собой представляет мерч?
Мерч – это не просто различные предметы, это основная концепция, которая отражает душу бренда. Мерчем может стать и целая серия предметов, объединенных общей мыслью. Важно сделать все так, чтобы все предметы вызывали у владельца исключительно позитивные эмоции. Так, для своего владельца мерч в виде футболки – это не сувенир на память, а знаковый предмет гардероба, который хочется носить, не снимая, и рассказывать окружающим о значении принта.
Какие задачи выполняет мерч?
Брендирование различных вещей – это еще один вариант взаимодействия компании с клиентами. Множество товаров и услуг в условиях современности приобретается именно через интернет, и на память о покупке клиент получает только чек. Мерч становится еще одним связующим звеном. Благодаря ему, можно:
- Добавить бренду популярности. Если какая-то компания решит заказать мерч и сделаем его качественно, то это поможет сделать её бренд более узнаваемым и популярным. Предметы гардероба, сумки или другие вещи – все это привлекает внимание окружающих, вызывает интерес.
- Передать концепцию, философию. Через поддержку бренда клиенты могут демонстрировать окружающим собственное мировоззрение. К примеру, через одежду с принтом в виде конкретных фраз.
- Поощрить аудиторию. Поклонников бренда в лице подписчиков и постоянных покупателей можно отблагодарить за любовь и поддержку с помощью выпуска совершенно новой линейки мерча с применением особенностей, понятных только "для своих".
- Увеличить доход. Чем сильнее дизайн придется по вкусу аудитории, тем больше удастся получить дохода после запуска новой коллекции. Если сувениры могут положить в качестве приятного подарка к основному заказу, то мерч продается за деньги и клиент сам решает покупать его или нет.
Для сравнения, обычные сувениры делаются исключительно для рекламы. Это просто предмет с логотипом компании, через которую вряд ли получится передать корпоративный дух.
Так, к примеру, кружка с наименованием бренда – это сувенирная продукция. В свою очередь, лимитированная коллекция футболок с рисунком, в который вложен определенный смысл – это мерч.
Каким мерч может быть?
Мерч можно подразделить сразу на несколько категорий, в соответствии с тем, для каких именно целей он создается. Эту классификацию нельзя назвать официальной, однако на нее вполне можно опираться в процессе разработки.
- Акционный мер. Часто такой мерч выполняет функцию сувенира – нередко он является призом на различных розыгрышах и мероприятиях, организуемых брендом. То есть, как и за обычные сувениры, клиенты ничего за него не платят.
- Благотворительный. Ограниченная серия товаров, созданная специально для определенного случая. Выручка с него частично или полностью передается в благотворительные организации.
- Коммерческий. Вещи, которые выпускаются в качестве стандартного товара, специально для рынка. То, что в дальнейшем сможет принести хорошую прибыль.
- Корпоративный. В данном случае мерч также распространяется бесплатно, однако исключительно среди сотрудников компании. В качестве приза или поощрения за определенные заслуги.
- Общественный. Речь обычно идет о трансляции мнения бренда по конкретному инфоповоду. Для примера: онлайн-кинотеатр может регулярно выпускать значки или кружки с оригинальными принтами к премьере очередного сериала на сайте.
- Совместный. Для брендов, особенно для молодых, крайне полезно расширять собственные горизонты, и сделать это с помощью мерча гораздо проще. К примеру, можно привлечь внимание новых клиентов, создав коллаборацию с другой компанией, уже заслужившей известность и признание общества.
В некоторых случаях эти категории можно смешивать. К примеру, создать корпоративный мерч и точно такой же выпустить в коммерческую линейку.
Какие бывают типы мерча?
Основу для мерча составляют, преимущественно, предметы гардероба, и уже потом это различные аксессуары и мелкие изделия:
- Одежда, аксессуары. Именно на такие предметы самый большой спрос и это не удивительно, ведь люди носят одежду каждый день. Особенной популярностью пользуются футболки и толстовки, однако бейсболки, носки или брендированные сумки-шопперы – тоже привлекают внимание.
- Гаджеты и аксессуары для них. Чаще всего именно эти предметы для изготовления мерча используют банковские организации, мобильные операторы, интернет-провайдеры, а также любые другие компании, так или иначе связанные с развитием современных технологий. Так, к примеру, это могут быть беспроводные наушники, компьютерные аксессуары с логотипом, чехлы для смартфонов и пр.
- Милые вещички. Обычно это что-то недорогое – от термокружек до канцелярских предметов или брелоков на ключи.
Однако в процессе разработки подходящих вариантов мерча нет нужды ограничивать себя только упомянутыми выше товарами для основы, т.е. можно использовать действительно что угодно. К примеру, это могут быть шейные платки или броши с определенными изображениями, либо же духи со знаковыми ароматами. То есть, буквально все на что хватит фантазии, и что может приглянуться потенциальным получателям.
Как бренду изготовить действительно крутой мерч?
Прежде чем приступать к разработке непосредственно предмета, следует четко сформулировать идею, которая будет транслировать конкретный посыл. Представленные далее советы могут оказаться полезными, в особенности, если компания собирается выпустить официальный мерч впервые:
- Клиенты – основная ценность. Важно помнить, что мерч создается именно для людей. Поэтому создатели обязаны позаботиться о том, чтобы готовая вещь доставляла только позитивные эмоции. Сдержанность и строгость, напротив, могут отпугнуть даже постоянных покупателей.
- Культурный код. Помимо "местного" жаргона, каждый бренд может поделиться фразочками, шутками или даже определенными историями "для своих". Тем, что поймут не только сотрудники, но и поклонники. Все это называется культурным кодом, и его очень легко воплотить в жизнь, украсив им новую линейку мерча.
- Философия. Компания может претерпевать определенные изменения по мере своего развития или под влиянием конкретных трендов. Однако бренд все равно должен придерживаться определенной философии. К примеру, еще совсем недавно компания сделала заявление о том, что поддерживает благотворительный фонд защиты животных. В таком случае, будет выглядеть очень странно, если позже ею же будет выпущен мерч, например, из натурального меха.
Какой мерч считается успешным?
Видеоигра Atomic Heart пользуется большой популярностью среди геймеров. Для поклонников был выпущен тематический мерч – газоразрядные часы, которые смотрятся нестандартно и впечатляюще. Циферблат делается из советских газоразрядных ламп, а корпус можно выбрать на свой вкус: из древесины, полимера, золота или даже бетона.
"Альфа Банк" предложил своим клиентам создать собственный уникальный мерч через кастомизацию. На выбор предлагаются футболки и худи нескольких вариантов цветов и размеров, а также несколько вариантов кастомизации. Желающие купить уже готовый мерч могут выбрать из одежды, аксессуаров, канцелярии и даже посуды.
Основными поставщиками мерча являются, конечно же, медийные личности. У каждого есть своя аудитория, которая в курсе всех нюансов. Поэтому рисунки и надписи на одежде, сумках или кружках будут иметь для поклонников определенный смысл.
Брендирование мерча на заказ
Первая Сувенирная Компания предлагает услуги брендирования будущего мерча под заказ оптом в Москве и СПб. У нас есть собственный отдел дизайна с опытными сотрудниками, которые готовы воплотить в жизнь любые идеи заказчика. Мы можем сделать все "под ключ" или выполнить проект частично.
Если у вас нет вдохновения, наши дизайнеры сами создадут несколько вариантов на основе пожеланий. Нанесение выполняется на современном оборудовании, что позволяет предоставить результат высокого качества. Заказы выполняются в оговоренный срок, без опозданий, а доставка осуществляется по всей России удобным вам способом.
Если возникли вопросы или если решите сделать заказ – свяжитесь с нами любым удобным способом: по номеру телефона или с помощью одного из мессенджеров.